Замена масла в редукторе

Для того чтобы предотвратить повышенное трение внутренних компонентов транспортного средства, необходимо своевременно менять масло в редукторе. Смазка, отработавшая определённое время, постепенно утрачивает первоначальные характеристики. Если речь идёт о переднеприводном транспортном средстве, то редуктор ставится на передний мост. В автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат производители применяют интеграцию устройства непосредственно в коробку передач.

Замена масла в редукторе

Почему замена редукторного масла должна быть своевременной

Использование смазочного состава позволяет свести к минимуму трение в процессе эксплуатации заднего или переднего редуктора. Внутри этих механизмов расположены комплектующие, контактирующие между собой постоянно. На поверхности их смазка образует плотную масляную пленку, благодаря чему снижается вероятность истирания деталей, а значит, продлевается срок службы механизма и ремонт редуктора не требуется ещё довольно долго.

Эффективность работы смазочного материала зависит от качества технической жидкости. В процессе его замены можно применять традиционные трансмиссионные смазки, однако в этом случае стоит опираться на руководство по эксплуатации, где производители указывают, какую жидкость рекомендовано применять для оптимальной работы.

Выбирая подходящую смазку, автовладелец должен учитывать не только стоимость, но и температурный режим и состав.

Как часто рекомендуют менять масло производители и специалисты сервисных центров

Замена масла в редукторе

Менять смазывающий состав в редукторе АКПП требуется в соответствии с тем регламентом, который определил производитель. Дополнительно можно воспользоваться советами специалистов, которые рекомендуют менять смазку также во время обслуживания трансмиссии и замены рабочих жидкостей иного состава. Традиционно ТО коробки выполняется спустя 60 тысяч км пробега в ВАГ сервисе в СПБ, однако в отдельных ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется более интенсивно, этот срок может быть сокращен. Чаще всего масло в редукторе применяется, если:

  • на транспортном средстве регулярно возят тяжёлые грузы;
  • машине приходится на регулярной основе буксировать прицеп с помощью тягача или троса;
  • водитель практикует ежедневное передвижение по городу, сопровождающееся длительными простоями в пробках.

При покупке нового автомобиля необходимо сразу изучить все сведения по замене технических жидкостей. Производитель указывает, что первую процедуру следует выполнить спустя 1000-1500 км. В течение этого срока осуществляется притирка механизмов и узлов, а потому и количество смазки уменьшается.

Для того чтобы предотвратить повышенное трение внутренних компонентов транспортного средства, необходимо своевременно менять масло в редукторе, цена такой услуги сравнительно невелика. Смазка, отработавшая определённое время, постепенно утрачивает первоначальные характеристики.

Как понять, нужно ли менять масло, можно ли сделать это самостоятельно

Замена масла в редукторе

Главное, соблюдать определенные условия. Мотор должен быть холодным. При разогретом двигателе смазка обретает повышенную текучесть. Для проверки уровня смазочного состава откручивается крышка в подкапотном пространстве. Для замера используется специальный щуп, однако заменить его при необходимости можно проволокой и даже палкой. Щуп опускается в полость трубки для проверки текущего уровня. Сразу же стоит оценить и состояние смазочной жидкости, набрав её шприц в небольшом количестве.

Выбор масла для редуктора

Замена масла в редукторе

Для выполнения полноценной замены масла в редукторе требуется ознакомиться с теми рекомендациями, которые даёт производитель авто. Если сервисная книжка под рукой отсутствует, то смазку можно подобрать, учитывая классификацию по API. Отдельные производители настоятельно рекомендуют применять трансмиссионное масло с присадками в составе. С его помощью можно предотвратить образование заусенец на металлических поверхностях.

Степень вязкости тоже имеет значение, выбор её зависит от климатических условий, в которых предстоит эксплуатировать машину.

Особенности самостоятельной замены масла в редукторе

Для того чтобы самостоятельно выполнить замену в редукторе, следует провести некоторые манипуляции, соблюдая определенный алгоритм действий. Транспортное средство должно быть надёжно закреплено. В идеале автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колёса дополнительно устанавливаются стопоры. После этого можно приступать к прогреву трансмиссии.

Замена масла в редукторе

Важно отследить, чтобы редуктор не нагрелся слишком сильно. Работая со старой смазкой, стоит соблюдать аккуратность, она не должна попадать на кожу – это позволит избежать ожогов. Одежду для замены масла в редукторе стоит подобрать соответствующую, старую, которую не жалко. При этом материал изготовления лучше выбирать натуральный.

На лицо также следует надеть специальную защиту – это позволит избежать попадания брызгов смазки на слизистые.

Непосредственно для замены предварительно подготавливается гаечные ключи, отвёртки, жидкость WD-40, ёмкости, шланг, шприц и подъёмник либо смотровая яма. Подготовительные работы подразумевают проверку текущего уровня рабочей жидкости. После этого отработанное масло сливается, а болты промываются специальным составом WD-40. С редуктора также снимается загрязнения и следы коррозии. Отработанная смазка заливается в большую тару. После этого можно приступать к промывке редуктора. Для этой цели также используется специальное средство. Оно заливается в отверстие в объеме около 80% от нормы. В таком положении на транспортном средстве можно проехать около 20 км – этого достаточно для обкатки всех механизмов. Далее состав сливается и в редуктор заливается новая техническая жидкость. После закрытия заливной пробки её необходимо обязательно проверить на герметичность.

Впрочем, большинство автовладельцев знают, сколько стоит такая процедура, и обращаются в сервисный центр, где все манипуляции выполняются по правилам и параллельно можно пройти полноценное техническое обслуживание.

Прокрутить вверх
Scroll to Top