Замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов

Издающие нетипичные звуки толкатели являются первым сигналом о том, что надвигаются проблемы с двигателем. Именно стук гидрокомпенсатора позволяет определить, в каком состоянии находится не только система смазки, но и весь мотор в целом. Визуально автовладелец вряд ли сможет понять степень изношенности или чистоту масляных каналов. По приборам на панели этого определить тоже не получится. Они реагируют лишь на давление и уровень. Гидрокомпенсатор, независимо от его конструкции, это плунжерное устройство, имеющее тонкую чувствительность, способное отреагировать на любые, даже незначительные негативные изменения в системе смазки. Ездить с неисправными гидрокомпенсаторами не рекомендуется, их стук свидетельствует о том, что газораспределительный механизм работает некорректно. В этом случае автовладельцу можно ждать:

  • потерю мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • прогорание клапанов или днища поршня.

Как только появляется характерный стук, необходимо обратиться к специалистам, способным выполнить диагностику и профессиональный ремонт, тем более что цена последнего невысока. Ремонт гидрокомпенсаторов своими руками лучше не делать, во избежание усугубления проблемы.

Что делать, если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе

Замена гидрокомпенсаторов

Нетипичные звуки гидрокомпенсаторов на прогретом и холодном двигателе свидетельствуют о различных проблемах. Так, например, в холодном виде цокать они могут по целому перечню причин. К их числу относятся:

  • Проблемы непосредственно с гидрокомпенсаторами. У данного устройства имеется свой ресурс, по прохождению 50 тысяч км нужна замена гидрокомпенсатора. Впрочем, следует провести полноценную диагностику в условиях сервисного центра для того, чтобы выяснить, не закоксовался ли гидрокомпенсатор. В подобной ситуации его можно промыть и только после этого решать, нужно ли менять его на новый.
  • Проблемы с маслом. Если автовладельцу известно, что масло практически выработало свой ресурс, так как после последней замены автомобиль прошел более 70 тысяч км, то, скорее всего, стук гидрокомпенсаторов свидетельствует об изношенности именно масла. Оно утрачивает свои характеристики и приносит двигателю только вред, утратив вязкость, заливая каналы и закупоривая патрубки. Гидрокомпенсаторы тоже страдают от грязного отработавшего масла, а потому следует менять его незамедлительно, дабы не привести к неполадкам в двигателе.
  • Изношенный перепускной клапан гидрокомпенсатора. В момент остановки двигателя в корпусе данного компонента обычно остаётся закачанное масло, удерживаемое шариковым клапаном. Подобный запас требуется для того, чтобы в дальнейшем плунжер не ожидал новой порции масла и вступал в работу сразу после запуска. Именно поэтому стук гидрокомпенсатора при холодном двигателе свидетельствует об изношенности клапана гидротолкателя. Решить такую проблему можно, прокачав гидрокомпенсатор либо полностью его заменив – стоимость такой услуги достаточно приемлема.
  • Закоксованный масляный канал. Как в гидрокомпенсаторе, так и в головке блока масляные каналы могут попросту забиться. Идеальным решением данной проблемы является механическая чистка, для которой нужно разобрать головку блока. Самостоятельно для этого можно использовать специальные присадки, однако они помогут незначительно и только на время. Чудес не бывает, и в данном случае лучше прочистить каналы компенсатора либо непосредственно головку. Сколько стоит такая услуга – можно узнать у сотрудников сервисного центра.
  • Несоответствие марки и вязкости масла условиям эксплуатации мотора. Если масло слишком вязкое или жидкое, то гидрокомпенсатор реагирует на это незамедлительно, равно как и на забитый масляный фильтр. Его необходимо менять вместе с маслом, после этого стук обычно прекращается.

Что делать если гидрокомпенсатор стучит на горячем двигателе

Замена гидрокомпенсаторов

Подобное тоже случается с автомобилями Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, и тому есть несколько возможных объяснений:

  • Масло выработало свой ресурс. В этом случае, как и в аналогичной ситуации с холодным двигателем, масло следует менять вместе с фильтром, если после последней замены прошло около 7 тысяч км пробега.
  • Клапаны гидрокомпенсаторов забились. В этом случае на холодном двигателе стук можно не услышать, однако, если корпус нагревается и расширяется, масло может не поступать в него при определённой температуре. Решением может стать банальная чистка гидрокомпенсаторов.
  • Уровень масла ниже нормы. В подобной ситуации масляный насос физически не справляется с подачей смазывающего состава в отдаленные точки системы. Сигнализировать об этом по идее должна контрольная лампа уровня или давления. В любом случае, следует проверить этот факт и при необходимости долить масло.
  • Давление падает. Случается, что масляный насос не может развить нужное давление масла, как и в предыдущей ситуации итогом может стать завоздушивание компенсаторов. Если масляный насос изношен либо сломался, ему необходима замена или ремонт в сервисе в СПБ.
  • Механические повреждения гидрокомпенсатора или того места, в котором он установлен. Выяснить наличие подобных проблем можно, сняв клапанную крышку и внимательно осмотрев механизм.

Что делать, если стучит новый гидрокомпенсатор

Замена гидрокомпенсаторов

Случается что после полной замены при самом первом запуске слышится всё тот же нетипичный шум. Как ни странно, такое явление является нормальным и происходит из-за того, что толкатели притираются друг к другу. В то же время спустя 100 км пробега максимум 200 звук должен исчезнуть. Если гидрокомпенсатор продолжает греметь, значит, владелец приобрёл некачественный компонент либо просто установил его неправильно.

Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор – особенности диагностики

Замена гидрокомпенсаторов

Первичную диагностику гидрокомпенсаторов можно произвести своими силами, не обращайся на СТО. Признаки неисправности достаточной явные. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, следует взять щуп, толщина которого варьируется до 0,5 мм. Далее снимается клапанная крышка и щуп вставляется между нижней частью кулачка и гидрокомпенсатор ом в открытый клапан ГРМ. Если зазор составляет более 0,5 мм, это говорит о том, что неполадка присутствует, и элемент нужно прокачать, отремонтировать или заменить.

Прокрутить вверх
Scroll to Top