Ремонт системы охлаждения VAG

С помощью системы охлаждения транспортного средства контролируется полноценная работа двигателя, который может эксплуатироваться лишь в определённом температурном режиме. Если возникают какие-либо неполадки, проблемы нужно устранять незамедлительно, это позволит избежать более существенных неисправностей, а значит, и дорогостоящего ремонта системы охлаждения.

Ремонт системы охлаждения VAG

Почему неисправность системы охлаждения настолько опасна

От того, насколько корректно работает система охлаждения, зависит срок эксплуатации двигателя и отдельных деталей транспортного средства. Она выполняет следующие функции:

  • поглощает лишнее тепло;
  • поддерживает постоянный температурный режим;
  • ускоряет запуск двигателя.

Как правило, в цилиндрах двигателей автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат на постоянной основе поддерживается температура до 90°C, однако в отдельных ситуациях оно поднимается в 2 раза, что может отразиться на отдельных деталях крайне негативно. Долгосрочное воздействие повышенной температуры способствует повреждению узлов ДВС, цилиндр зацикливается, а коробка передач деформируется.

Типичные неисправности системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения VAG

На самом деле можно перечислить немало причин неполадок данной части двигателя, с которой регулярно сталкиваются специалисты ВАГ сервиса в СПБ. Все они условно классифицируются на три типа:

  • перегрев мотора;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • утечка антифриза.

О наличии двух первых проблем можно узнать по сигналам приборов, для этой цели на автомобилях используется сигнальная лампа и термометры. Очень часто и приборы выходит из строя, в этом случае обнаружить проблему гораздо сложнее, для этой цели следует провести диагностику, по итогам которой выполняется ремонт радиатора автомобиля.

Как проявляется перегрев

Ремонт системы охлаждения VAG

Если греется двигатель Шкода, то система охлаждения пытается получить необходимую температуру, эти попытки становятся причиной возникновения неисправности. Как правило, способствует перегреву двигателя низкая компрессия, позднее зажигание либо наличие дефектов газораспределительного механизма. Немаловажным компонентом устройства системы охлаждения является термостат, именно он ответственен за распределение антифризов. Для того чтобы выявить причину перегрева, следует хотя бы поверхностно знать принцип работы системы охлаждения двигателя. Изначально охлаждающая жидкость передаётся в нижнюю часть двигателя. Далее она нагревается и отправляется в верхнюю часть радиатора. В данной зоне снова происходит охлаждение и цикл повторяется. Если же он нарушается, то как итог, можно видеть, насколько сильно греется двигатель Ауди.

Для того чтобы обеспечить равномерную циркуляцию антифриза, используется помпа. От электроники автомобиля перегрев никак не зависит, воздействует на работу преимущественно термостат. С ним могут случиться определённые проблемы. Так, например, мотор может плохо нагреваться из-за того, что термостат при низкой температуре сразу передаёт жидкость в верхнюю часть радиатора. Такая проблема актуальна в зимний период, когда добиться повышения температуры гораздо сложнее. Случается, что устройство вовсе не направляет жидкость в радиатор, из-за чего двигателю охлаждаться ничем, вследствие чего и возникает перегрев. В отдельных ситуациях функционирование термостата осуществляется по нетипичному циклу, из-за чего изначально ДВС не может нагреться, а далее, напротив, сильно перегревается.

Получается, что помпа не оказывает какого-либо влияния на перегрев, так как скорость её остаётся одинаковой независимо от температуры. В то же время вентилятор может остановиться, если двигатель не нагрелся. Запуск её осуществляется благодаря датчику, который включается, как только ДВС достигает рабочей температуры.

Как определить наличие перегрева и ликвидировать его

Ремонт системы охлаждения VAG

Неисправности системы охлаждения двигателя крайне опасны для него, если греется двигатель Фольксваген – это должно привлечь внимание автовладельца незамедлительно. Силовой агрегат ни в коем случае не должен быть холодным, однако и превышать рабочую температуру тоже нельзя. С помощью системы охлаждения постоянно поддерживается оптимальная температура двигателя, благодаря которой обеспечивается максимальная производительность, экономичность расхода топлива, экологические показатели и др. В процессе технического осмотра специалисты выявляют изношенность, засорения, механические повреждения и другие неполадки. В то же время и сам автовладелец в качестве профилактики может предпринять некоторые действия. При холодном двигателе можно осмотреть расширительный бачок для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Уровень охлаждающей жидкости также следует регулярно подвергать проверке. Если уровень приближен к минимальному, то охлаждающую жидкость необходимо долить, используя ту же марку, что применялась ранее. Если совместимая охлаждающая жидкость отсутствует, то повысить уровень можно за счёт дистиллированной воды, однако более литра её заливать нельзя.

При разогретом двигателе также следует проверить уровень жидкости, если даже после запуска он спустился ниже минимума, это говорит о наличии утечки, и проблему нужно искать в патрубках или шлангах. Ни в коем случае нельзя заливать холодную жидкость при разогретом ДВС или запускать его После слива жидкости из системы. Незначительное снижение уровня в бачке, как правило, вызвано не утечкой, а испарением, доливать в этом случае следует не антифриз, а дистиллированную воду. Также Нужно обязательно следить за тем, чтобы в охлаждающую жидкость не попадал бензин.

Отдельные автовалдельцы не только не могут понять, почему греется двигатель, они порой принимают утечку антифриза за конденсат под капотом. Если обнаруживается лишняя влага, то следует обязательно проверить шланги на эластичность. Если она снизилась, необходимо выполнить замену – это позволит предупредить и устранить утечку.

Дистиллированную воду можно использовать также для создания специального промывочного раствора. С его помощью эффективно очищается радиатор автомобиля снаружи. Если же он загрязнён довольно существенно, то одного только внешнего омывания недостаточно, следует обратиться к специалистам, которые выполнят мойку радиатора со снятием.

Прокрутить вверх
Scroll to Top