Ремонт радиатора печки

Ремонт радиатора печки

Одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя является радиатор отопления. Именно он направляет тепло от двигателя в салон транспортного средства для того, чтобы обеспечить обогрев водителя и пассажиров.

Как и любой другой узел, радиатор имеет свой ресурс и, когда он истекает, ремонт радиатора печки или замена становится неизбежной. Игнорировать имеющиеся проблемы, даже если они незначительны, точно не стоит не только из-за того, что ездить в холодном салоне не так комфортно. Если температура снижается, то стёкла начинают запотевать, а это представляет определённую опасность на дороге.

Как понять, что с отопителем что-то не так

Ремонт радиатора печки

Неисправности радиатора автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат обычно связаны с естественными причинами, это может быть образование коррозии, загрязнённые поверхности радиатора или устаревшие уплотнения. Признаки неисправности печки автомобилей концерна ВАГ можно увидеть невооружённым глазом:

  • при прогретом двигателе из обдува выходит только холодный воздух, вследствие чего салон не прогревается;
  • уровень антифриза падает слишком быстро, вследствие чего под автомобилем и даже в салоне можно наблюдать следы охлаждающей жидкости;
  • стёкла запотевают изнутри и даже покрываются жирным налетом.

Если наблюдается хотя бы одна из проблем, обращаться в сервис в СПБ следует незамедлительно, тем более ремонт неизбежен, если этих проявлений возникла сразу три.

В чём кроются причины проблем с радиатором

Ремонт радиатора печки

На самом деле, печка в автомобиле может работать некорректно по нескольким причинам, в этом случае главное – определить, почему в Шкоде холодно в салоне. Первой из них является завоздушенность системы охлаждения, что можно наблюдать после замены антифриза либо, если прокладка ГБЦ утратила герметичность. Ещё одна распространённая предпосылка – это неисправный термостат. В открытом положении его может заклинить – в этом случае двигатель прогревается крайне плохо и температура антифриза, естественно, становится выше, только когда автомобиль передвигается на пониженных передачах.

Банальные загрязнения тоже могут стать причиной неисправности и требуют выполнения ремонта отопителя салона. Радиатор отопления – это тот элемент, которому свойственно забиваться, вследствие чего нужный объём горячего антифриза в него уже поступить не может из-за наличия внутренних загрязнений. Как правило, речь идет об отложениях в каналах печки и патрубках, из-за них не греет печка очень часто.

Впрочем, загрязнения могут быть и внешними – это обычная пыль и опавшие листья, наличие которых существенно снижает проходимость воздуха через радиатор. То же самое можно сказать и о салонном фильтре – если не менять его в соответствии с рекомендациями производителя, то он загрязняется и выступает в качестве своеобразного препятствия для полноценной работы системы отопления Ауди.

Ещё одна причина, с которой приходится сталкиваться специалистам сервисного центра – это выход из строя вентилятора отопителя. Сломаться он может из-за изношенных подшипников и щеток. Неисправность может скрываться и в блоке управления. Распространены обращения и тех автовладельцев, которые столкнулись с механическим повреждением радиатора, вследствие чего система стала негерметичной, а уровень антифриза снизился до минимума.

Ремонт радиатора печки

В идеале для того, чтобы определить, что послужило причиной выхода из строя системы отопления Фольксваген, следует отвезти машину в автосервис, однако можно попробовать провести подобную диагностику и своими силами. Для этой цели следует измерить уровень охлаждающей жидкости и долить, если её не хватает. Проверить герметичность также можно попробовать самостоятельно, для этого обычный лист бумаги укладывается под моторный отсек. Следы антифриза, спустя некоторое время появившиеся на поверхности, указывают на наличие течи. Если плохо греет печка, а внутри транспортного средства ощущается сладковатый запах – это тоже является сигналом о том, что антифриз протекает в салон.

Даже выход из строя вентилятора можно определить самостоятельно, для этого включать его нужно на разных скоростях и, если присутствуют посторонние звуки, лучшим решением станет незамедлительное обращение в автосервис. Если радиатор не нагревается, но двигатель запущен, это значит, что соты его забились. Помочь в этом случае может промывка радиатора, если же присутствует течь, то его придётся менять.

А вот ремонт радиатора печки своими руками выполнять не стоит, это полноценно смогут сделать только профессионалы.

Как поступить, если обнаружилось, что система герметична

Ремонт радиатора печки

Если никаких протечек не обнаружено, но холодно в салоне Фольксвагена все равно, это означает, что автовладелец обойдется «малой кровью», и будет достаточно всего лишь промыть радиатор. Для этой цели специалисты обычно снимают его, однако можно воспользоваться также услугой промывки без снятия. Далее в систему заливается новая охлаждающая жидкость, если же грязь скапливается непосредственно на радиаторе, то узел приходится разбирать более полно, и дополнительно продувать потоком свежего воздуха.

Как поступить, если в радиаторе появилась течь

Ремонт радиатора печки

Если имеется подозрение на отсутствие герметичности и появление течи, то автомобиль мастера загоняют на подъёмник или эстакаду. Транспортное средство диагностируется на наличие повреждений радиатора, изношенность уплотнений или коррозию трубок. Если подозрение на течь подтверждаются, то это компонент требует замены.

Ни в коем случае не стоит выбирать в качестве альтернативного решения обработку герметиком, последствия подобного псевдоремонта могут вывести всю систему охлаждения из строя полностью, и холодно в салоне Audi будет до проведения полноценного ремонта.

Как подобрать автомобильный радиатор, чтобы он был по-настоящему качественным

Ремонт радиатора печки

Для того чтобы заменить неисправный радиатор действительно качественным аналогом, необходимо соблюдать основные рекомендации. В первую очередь, нужно обращать внимание на толщину сердцевины. Она не должна быть меньше, чем аналогичный параметр для родного радиатора. Количество трубок следует посчитать заранее. Чем их больше, тем больше будет ёмкость, а значит, и теплоотдача.

Оребрение радиатора тоже имеет значение, в идеале количество пластин должно быть внушительным. На общее исполнение обращать внимание следует обязательно, привлекательный внешний вид говорит об определенной культуре производства, а значит, отчасти гарантирует высокое качество изделия.

Прокрутить вверх
Scroll to Top